среда, 18 января 2012 г.

С праздником Крещения Господня.


Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте.

Пред тем, как Ему выйти на Свое служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча (т. е. предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Господа.

Св. Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния.

Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы тоже креститься, Иоанн говорил Ему: ''Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?''

Но Христос настоял на этом – не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы ''исполнить всякую правду'' – т. е. исполнить закон, ''водами погребсти человеческий грех'', освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения.

Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: ''Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение'' (Мк.1,11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.

Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

 И еще Иисус Христос говорил "Кто веру имеет и креститься будет - спасен будет,

а кто не  будет веровать - осужен будет "

По древней традиции в этот день на Руси после праздничной Литургии совершались крестные ходы на реки, водоемы и источники с совершением чина великого освящения воды.


Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...